Стратегический консалтинг, часто называемый стратегическим консультированием, рассматривается большинством консультантов как наиболее "высококлассный" и престижный сегмент в индустрии профессиональных услуг.
Стратегия определяется как “план с целью достижения долгосрочных целей", и организации регулярно взаимодействуют с консультантами для поддержки в разработке и реализации стратегий.
Область стратегического консалтинга сосредоточена на поддержке клиентов частного управленческого сектора в разработке корпоративных сессии, организационных или функциональных стратегий и оказании помощи организациям и учреждениям государственного сектора в проведении сессии экономической политики.
В 2011 году рынок услуг стратегического консалтинга оценивался в 26,5 миллиарда долларов. После кризисных лет глобальный рост был вялым, замедленным в первую очередь восстановлением рынков США и Европы, которые совместно представляют значительную часть мировой консалтинговой индустрии.
Начиная с 2014 года, индустрия стратегического консалтинга набрала обороты, темпы роста составили 4,7% в 2015 году и 5,8% в 2016 году, в результате чего объем рынка в 2016 году превысил 30 миллиардов долларов. Стратегический консалтинг занимает около 12% от общей отрасли, что делает его похожим по размеру на кадровый консалтинг.
В большей степени, чем в других сегментах, развитие индустрии стратегического консалтинга тесно связано с опытом общего экономического роста, с высокими темпами роста, зафиксированными в периоды процветания, и снижением темпов роста во время спадов.
Рынок услуг стратегического консалтинга состоит из восьми дисциплин: корпоративная стратегия, трансформация бизнес-модели, экономическая политика, слияния и поглощения, организационная стратегия, функциональная стратегия, стратегия и операции и цифровая стратегия.
Консультанты нанимаются клиентами для оказания им поддержки в принятии стратегических решений, что включает в себя разработку стратегии и, в определенной степени, также выполнение стратегических планов.
Поскольку ответственность за принятие стратегических решений входит в компетенцию CxO и (высшего) руководства, консультанты обычно работают на руководителей и менеджеров высокого ранга. Поступая таким образом, стратегические консультанты могут помочь компаниям в определении их видения, миссии, поддержать их при выходе на новый рынок или при переходе к новой бизнес-модели.
Правительствам и учреждениям оказывается поддержка в разработке экономической политики, в то время как в случае слияний и поглощений консультанты обычно поддерживают стратегическую деятельность в процессе слияний и поглощений, такую как разработка стратегии слияний и поглощений, проведение коммерческой комплексной проверки, создание бизнес-обоснования слияния или разработка дорожной карты интеграции.
В то же время работа консультантов может позволить охватить все основные функциональные стратегии, охватывая стратегическую работу по всей цепочке создания стоимости. Например, стратегическим консультантам может быть предложено определить коммерческие стратегии в области продаж и маркетинга, разработать ценообразование, канала обслуживания клиентов и сочетания рынков продуктов.
В случае с персоналом консультанты могут внести свой вклад в развитие человеческого капитала, включая бизнес-кейсы по управлению талантами. В то время как в области операций консультанты отбираются для разработки операционных моделей и увязки их с бизнес-целями более высокого уровня.
В свете развития цифровых технологий и технологий как инструмента стратегии или даже ключевого конкурентного преимущества, по мнению некоторых, цифровая стратегия за последние несколько лет превратилась в обширную область услуг в рамках сессии стратегического консалтинга.
Специалисты по цифровым стратегиям поддерживают клиентов, в частности, создавая ИТ-стратегию, предоставляя планы о том, как включить технологии в бизнес-стратегию, обеспечивая, чтобы бизнес-функции были хорошо подготовлены для внедрения систем и инструментов, а также для работы с ИТ-архитектурой высокого уровня.
По всему миру существуют тысячи консалтинговых фирм, которые предоставляют услуги стратегического консалтинга. Тем не менее, число фирм, имеющих глобальный охват и репутацию, ограничено гораздо меньшим числом, действующих в верхней части рынка.
Аналитики обычно различают два типа фирм: консалтинг фирмы по стратегии "чистой игры" (т. е. сосредоточенные исключительно на операциях) и "стратегические практики" многопрофильных фирм (направление услуг консалтинговой фирмы широкого профиля).
Осуществляю: консультационные услуги, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. По анализу деятельности, разработке и внедрению идей. Разработке тактики деятельности, разработке концепций и целевых моделей, системных проектов и детализированных требований, программ развития и комплексных проектов; работы по управлению проектами и выстраиванию производственных процессов.
Для обсуждения вопросов присылайте письма на m.strukalev@gmail.com на WhatsApp или Telegram по номеру: +7 (926) 172-17-44.